Перейти на главную страницу сайта «Мозаика развития»

Варианты игры с веселыми кубами

Дорогие педагоги! Вы никогда не задумывались над тем, что степень сложности игрушки, как правило, обратно пропорциональна ее игровому потенциалу. Сегодня мы хотим предложить варианты игры с Веселыми кубами.

Попробуем начать наше знакомство с Веселыми кубами со сказки.

Давным-давно жил на земле один добрый Человек. Он готов был поделиться с людьми последним и никому не отказывал в помощи. В один прекрасный день обнаружил наш герой, что не осталось у него ни дома, ни вещей, ни денег. Но он был молод, весел и, не унывая, отправился бродить по полям и леса в поисках пристанища. Долго странствовал Человек, многое увидел, многое узнал, а главное, ко всему живому, что встречалось на пути, относился он с теплом и заботой.

Однажды решил Человек выстроить себе дом, просторный, светлый, как те бескрайние поля, где часть приходилось ему проходить, насвистывая веселую песенку. Думал-думал он о том, как построит себе жилище, да и заснул. Снится ему, будто собрались на поляне сказочные существа — Лес, Огонь, Море, Песок и Солнце, сели в кружок и вспоминают, как видели они его то помогающим старой женщине, то лечащим раненого оленя, то кидающим выброшенную волной рыбу в воду, то поливающим последним глотком воды погибающее растение.

- Давайте сделаем подарок этому доброму Человеку, — предложило Солнце.
- Он собирается строить дом, не подарить ли ему волшебные кирпичики? — спросил Огонь, — Ведь прочнее них на всем белом свете не сыскать.
- Только пусть он получит от каждого из нас по два кирпичика — один будет большой, а другой — маленький, чтобы хватило ему доброты и на больших, и на маленьких, чтобы и большой человек, и маленькая букашка чувствовали себя удобно и радостно в его новом жилище, — решил Лес.

Сказано — сделано. Лес достал два зеленых кирпичика, Огонь — два оранжевых, Песок — два желтых, Море — два синих, а Солнышко — два красных.

Проснулся утром Человек, оглянулся по сторонам и глазам своим не поверил: стоит перед ним башня красоты необыкновенной, сверкают, переливаются кирпичики разных цветов.

Поклонился Человек на все четыре стороны, поблагодарил Лес, Огонь, Песок, Море и Солнце и зажил в своем домике спокойно и счастливо, одаривая теплом и добром всех, кто приходил к нему.

Теперь самое время предложить детям сесть в кружок и поиграть с Веселыми кубами.

Основная цель таких игр — организовать максимальное количество манипуляций с кубами для того, чтобы в процессе действий у детей сформировались представления о величинах и различных возможностях их сравнения, о пространственных соотношениях, а также способствовали развитию речи.

Видео-сюжет «Веселые кубы»

«Веселые кубы»
Нормальное качество:
скачать (1.7 Мб)

Высокое качество:
скачать (6.4 Мб).

Игра 1. «Традиционная»

Ребенок с помощью взрослого извлекает и последовательно рассказывает кубы в порядке уменьшения большой, поменьше, маленький. Затем покажите, что меньший куб можно накрыть большим. Подобная игра способствует развитию координации движений, мелкой моторики и познавательных способностей.

Если не просто показывать кубы, но и называть при этом их цвета, то это внесет в игру дополнительный развивающий эффект.

Игра 2. «Строим ступеньки!»

Из Веселых кубов можно построить ступеньки, а заодно и познакомить с понятиями «низкий», «высокий», «выше». Когда ступеньки будут выложены, по ним может пройти маленькая куколка со словами:
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.
Топ, топ, топ.

Игра 3. «Найди шарик!»

Переверните куб вверх дном, спрячьте под ним яркий шарик, а потом попросите малыша отгадать, под каким кубом он находится. Эта игра способствует развитию координации движений, учит ориентироваться в пространстве.

Игра 4. «Что за чудо-башня!»

Эта игра способствует развитию зрительно-моторной координации и познавательных способностей.

Научите ребенка ставить кубик на кубик. Постройте на его глазах высокую башню, а затем разрушьте ее, воскликнув: «Бах!». Такая игра доставит малышу большое удовольствие. Учите ребенка строить и разрушать.

Игра 5. «Волшебный кубик!»

На стороны самого маленького кубика наклеить картинки с изображением животных. Кидать с ребенком кубик со словами: «Кружись, вертись, на бочок ложись!». Рассматривая картинку с ребенком, озвучивайте ее: «Кто это? Коровка! Как она мычит? Му-у!».

Игра 6. «Разноцветный кубик»

Эта игра научит ребенка соотносить цвета и их названия. Стороны кубика должны быть четырех цветов (синий, желтый, зеленый, красный).

Взрослый подкидывает кубик вверх, ребенок смотрит, какая сторона выпала, и разбирает предметы такого же цвета. Взрослый называет ребенку цвет.


И в заключение мы советуем вам ни в коем случае не придерживаться строго наших рекомендаций. Лучше взять в руки такую игрушку, повнимательнее всмотреться в нее с тем, чтобы открыть в ней что-то новое для себя и поделиться своим открытием с ребенком, подтолкнуть его к постижению нового неизведанного через действие.

о сайте | тест | мастерские | задание | выпускная работа | наверх ↑