| |
Музыкальные праздники для детей второго года жизни
Организация и проведение детских музыкальных праздников один из разделов программы по музыкальному воспитанию. Почему мы уделяем ему особое внимание?
-
В системе дошкольного образования праздник, к сожалению, изменился, превратясь в отчетно-концертное представление для родителей, перестал быть праздником для детей. А ведь настоящий праздник это радостное запоминающееся событие, новые яркие впечатления, сильные эмоции, замечательное настроение, возможность на других посмотреть и себя показать. Для малышей, посещающих ДОУ, праздники необходимы не меньше, чем занятия по развитию речи или математике, а в какой-то мере, может, и больше. На музыкальных праздниках происходит первое приобщение маленьких зрителей к культурным нормам поведения, к разным видам музыкальной деятельности. Позитивные эмоции, полученные ребенком, поднимают жизненный тонус, создают бодрое настроение, положительно влияют на укрепление его нервной системы.
-
В обществе последние годы значительно вырос интерес к раннему образованию. Вопросы воспитания и обучения детей до трех лет обсуждаются на страницах журналов, в магазинах появилось большое количество «умных» игрушек для малышей. В некоторых дошкольных учреждениях возобновляется работа ясельных групп, открываются группы кратковременного пребывания. С одной стороны, происходит возвращение к хорошо забытому старому, но с другой формируется особое отношение к раннему образованию, появляются новые формы работы с маленькими детьми, одна из которых организация музыкальных праздников для детей до двух лет и их родителей.
-
Опыт работы с детьми старше двух лет есть у каждого музыкального руководителя и других педагогов ДОУ. В каждом коллективе есть свои секреты, сложились традиции в подготовке и проведении праздников. Этот опыт, особенно касающийся работы с детьми старшего дошкольного возраста, широко описывается и публикуется в разных изданиях. Что же касается малышей от годика до двух лет этот опыт почти забыт с исчезновением ясельных групп. А может никакой особенный опыт в работе с такими детками и не нужен? Однако, наблюдая за годовалыми малышами и сравнивая их реакции с поведением детей 1-ой младшей группы, вы убеждаетесь, что необходим особый подход в организации музыкальных праздников для детей второго года жизни.
| | |