| |
Должны ли родители участвовать в занятии?
Какому родителю не хочется, чтобы его ребенок был самым-самым? Конечно, каждому!
Но какие условия могут создать родители своему ненаглядному чаду для самовыражения? Несомненно, некоторые мамы и папы с удовольствием творят с детьми дома, черпая знания из книг, телепрограмм и личного опыта. Но зачастую взрослого от этого процесса отвлекают домашние дела, работа, телефонные звонки. Альтернативой может стать Центр помощи молодой семьи, где грамотные специалисты познакомят родителей с широким выбором увлекательных игр и занятий с ребенком раннего возраста.
За время работы с детьми раннего возраста, мы столкнулись с тем, что ожидания и цели в отношении раннего развития малыша у родителя и педагога очень часто расходятся. Поэтому, организуя совместные с родителями занятия, мы ставим своей целью улучшить понимание родителей о раннем развитии ребенка: что есть раннее развитие, какие могут быть результаты развития и как их можно увидеть. Да-да, занятия у нас проходят совместно с родителями. Вы можете спросить нас, а должны ли и зачем родителям участвовать в занятии?
Во-первых, ребенок в возрасте до трех лет неотделим от взрослого, который проводит с ним больше всего времени дома. Это может быть мама, папа, бабушка или няня. Именно этот взрослый способствует сохранению у малыша чувства защищенности и эмоционального комфорта, необходимые ему для успешного обучения.
Во-вторых, близкий взрослый является лучшим учителем для малыша, поэтому, чем активнее мама проявляет себя, общаясь с ребенком и включаясь в совместные игры, тем полезнее для ребенка будут занятия.
В третьих, малыш, который только начинает изучение предметной среды, доверяет именно «маме-папе» выбор достойных объектов для освоения.
В четвертых, маленькие дети не всегда легко и охотно вступают в контакт с незнакомым взрослым, поэтому присутствие близкого человека для него особо значимо. Педагог должен дать ребенку возможность самому пойти на контакт. И малыш непременно это сделает после того, как присмотрится. А при поддержке со стороны близкого, контакт установится быстрее.
В пятых, присутствие родителя на занятии позволяет ребенку более эффективно освоить образовательный материал. Но при условии, что «мама-папа» займут наиболее приемлемую для ребенка родительскую позицию.
| | |