Развивающие игрушки
Веселые вкладыши
Материал: цветная бумага, картон, пуговицы разного цвета и размера.
Цель: развивать мелкую моторику рук, знакомить с размером и цветом.
Ход игры
Выложить рисунок вместе с малышом, объясняя ему, что вы делаете. Попросите малыша сделать это самостоятельно.
Завтрак для Маши и Миши
Материал: пластиковые коробочки с крышками, пуговицы разных цветов.
Цель: научить ребенка различать цвета по названию.
Ход игры
Предлагается малышу «покормить» игрушку «клубникой». Врослый показывает малышу красную пуговицу и просит найти такую же. Затем можно «покормить» игрушку желтой витаминкой и т.д.
Маленький электрик
Материал: небольшая дощечка, баночки из-под витаминов, цветная бумага, выключатель.
Цель: развитие мелкой пальцевой моторики, вращательных движений кистью, закрепление знаний цветового спектра, знание цифр. Развитие мыслительных операций, внимания. Дать начальные представления о профессии электрик.
Ход игры
Дети раннего возраста «включают» лампочки, с удовольствием нажимают пальчиком на выключатель, прилагая определенные усилия. «Включает» лампочки, говорят «чик-чик».
Дети младшего возраста пробуют открутить-закрутить лампочки, вращая кистью руки, находят лампочку нужного цвета.
Чудо-матрасик
Материал: ткани ярких и красочных расцветок, мягкие и приятные на ощупь. Некоторые предметы наполнены сыпучими материалами, которые перекатываясь внутри, массажируют пальчики ребенка.
Цель: развитие мелкой моторики руки, уточнение движений пальцев рук, концентрация внимания, точности, глазомера, координации движений и последовательности действий. Знакомство с геометрическими фигурами, формой, цветом, величиной предметов. Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия.
Ход игры
Ребенка садят на матрасик, обращают внимание на предметы, закрепленные на матрасе. Показывают, как можно отстегнуть предмет, заинтересовавший ребенка. Пусть он возьмет в руку и обследует его. Спросите ребенка: «что это за предмет? Какой формы, размера, цвета?» Пусть сам попробует пристегнуть его на место. Обратите внимание ребенка на то, что предметы разные на ощупь, есть шумящие предметы.
Покажите ребенку фигурки, которые можно прикрепить шнурком. Пусть он попробует завязать или развязать шнурок, продеть его в отверстие. Когда обследование предметов будет завершено, поверните матрасик на другую сторону, где находится простейший лабиринт. По нему ребенок с удовольствием прокатит яркий шарик, совершенствуя координацию движений.
Книжка-подушка
Материал: подушка шьется из поролона, обтянутого яркой, мягкой тканью. На страницах книжки помещаются предметные и сюжетные картинки.
Цель: обогащение и совершенствование словарного запаса, развитие сенсорного и двигательного восприятия.
Ход игры
Ребенок рассматривает книжку вместе с взрослым. Игра сопровождается речевым материалом.
Веселая геометрия
Материал: пластиковая упаковочная коробка, куб, шар, призма.
Цель: научить ребенка различать предметы по форме, соотносить геометрические фигуры и их названия.
Ход игры
Прежде, чем начать игру, ребенок внимательно рассматривает геометрические фигуры, обвести пальчиком по краям предметов, запомнить их форму и характерные детали. Затем ребенок должен рассмотреть отверстия в коробках и вслед за взрослым опустить в них соответствующие фигуры.
Петрушкин театр «Собачка»
Материал: лоскутки ткани различного цвета и фактуры, цветные нитки, поролон, кусочки искусственного меха.
Цель: развитие эмоционального восприятия, общения, импрессивной речи ребенка. Через прсонажи кукольного театра приобщать детей к фольклору и сказке.
Веселые кубы
Веселые кубы изготовлены из плотного цветного картона и бумаги разной плотности, шероховатости и фактуры, полые, одноцветные кубы. На сторонах куба изображены картинки из словаря ребенка до 2-х лет.
Взрослый учит малыша:
- как достать один куб из другого;
- наблюдать за постройкой башни взрослым;
- самостоятельно разрушать ее;
- ставить по подражанию куб на куб;
- вкладывать один в другой;
- находить предмет по фактуре материала;
- воспринимать и называть цвета;
- находить и называть изображения на кубах.
Кубы обогащают детей зрительно-осязательными впечатлениями, развивают координацию движений, мелкую моторику, помогают формировать представления ребенка о величине, цвете, размере, употреблении слов. Обогащают опыт детей зрительно-осязательными впечатлениями, побуждают активные действия с предметами, развивают тактильные ощущения.
У детей с полутора лет кубы развивают ориентировку в четырех-пяти предметах конкретной величины, совершенствуют целенаправленные действия с предметами, способствуют развитию речи, учат действовать по словесному указанию, находить и называть изображения на картинках, строить башню, отвечать на вопросы.
Игрушка-пряталка
Игрушка-пряталка изготавливается из подручных материалов: деревянная ложка, на которой изображается лицо; яркая ткань теплых тонов для платья куклы; пластиковый стаканчик домик, в который прячется «кукла». Взрослый подносит куклу к ребенку, он рассматривает ее, а затем, потягивая за ручку ложки, прячет ее в стаканчик.
Пряталка используется для развития эмоционального восприятия и импрессивной речи ребенка.
|