Перейти на главную страницу сайта «Мозаика развития»

О некоторых эффективных приемах обучения английскому языку детей с 2-х лет.

Кроме всего вышеперечисленного каждое занятие необходимо делать таким, чтобы оно было интересно малышам. Но интерес этот должен стимулировать не просто яркие эмоции, но и процессы мышления, а, следовательно, занятие должно быть эффективные приёмы обучения английскому языку:
1)чтение английских стишков и рифмовок, сопровождаемое имитационными действиями детей или элементами пальчиковой гимнастики;
2)двигательные действия детей, соответствующие определённым английским словам и выражениям;
3)неожиданное появление предмета по изучаемой лексике и повторное появление предмета по названию малышом.

Работа с английскими стишками и рифмовками.

«Улитка»

Используется приём неожиданного появления улитки-игрушки, называется слово «snail». Затем взрослый сам делает улитку руками, сжимая пальцы в кулак и выставляя средний и указательный (рожки). Такая «улитка» медленно ползёт по коленкам малышей, при этом читается стишок:
Slowly, slowly, very slowly
Creeps the garden snail.
Slowly, slowly, very slowly
Up the wooden rail.

На последних словах «улитка» может забраться на плечо или макушку одного из малышей. Тогда можно спросить: «Кто это сидит на плече у Саши?» После «улитка» может побывать на всех малышах, а дети её называют. Затем детям предлагается спрятать ручки за спину: «А кто это у меня спрятался? Snail» (достаёте «улитку», дети повторяют действие). Под знакомую рифмовку дети двигают «улитку» по своей ножке и забираются на своё плечо или плечо соседа. Подобная рифмовка с некоторыми вариациями движений используется не на одном занятии, а до тех пор, пока эта игра интересна детям. При этом важно, чтобы они запомнили слово «snail», называли его и отождествляли с предметом или картинкой. Знание стишка от детей не требуется, но, по своему желанию, они могут повторять его или проговаривать отдельные слова.

«Мышка»

Quickly, quickly, very quickly
Runs the little mouse.
Quickly, quickly, very quickly
Round about the house.

Видео-сюжет «Мышка из домика»

«Мышка из домика»
Нормальное качество:
скачать (0.7 Мб)

Высокое качество:
скачать (2.5 Мб).

Работа над этим стишком идёт аналогично предыдущему, только «мышка» это собранные в кулак пальцы и вытянутый указательный (хвостик). «Мышка» при этом двигается быстро и в конце стишка может «уткнуться» в животик малыша.

«Мое личико»

До чтения этого стишка можно познакомить детей со словами, обозначающими части лица при помощи игрового пособия «Портрет мальчика» или же наоборот сделать это позже.

Two little eyes to look around, (пальчиками двух рук показываем глазки, смотрим в лево и вправо)
Two little ears to hear each sound, (тянем двумя руками за мочки ушей)
One little nose to smell what's sweet, (показываем носик)
One little mouth that likes to eat. (показываем ротик)

Подобным образом можно работать и с другими рифмовками и стихами. Главное, чтобы общая суть содержания была понятна детям, для чего и вводятся приёмы пальчиковой гимнастики по ассоциации с текстом. И важно то, что ключевые слова рифмовки вводятся в лексику.

Видео-сюжет «Колыбельная для куколок»

«Колыбельная для куколок»
Нормальное качество:
скачать (0.8 Мб)

Высокое качество:
скачать (2.8 Мб).

Английский в движении

Очень хорошо принимаются и усваиваются детьми английские слова-команды, такие как: stand up, sit down, go, jump, hands up и т.д.

Для изучения таких слов очень хорошо помогают игровые персонажи и игрушки. Так, например, зайчик — прыгает (jump), мишка — ходит (go), пчела — летает (fly). Более сложные команды, как come here, sit down выполняются по примеру взрослого с русским пояснением. Позже ребятишки настолько хорошо это усваивают, что достаточно одного направляющего движения рукой. Дети могут сами командовать: давать распоряжения взрослому или игровому персонажу. Так же можно строить ситуацию, вызывающую устную инициативу. Например, «Дорожка движения»: если коврик — дети идут (go), если море — плывут, кочки — прыгают. Причём, ребятишки сами говорят и подбирают нужные слова. Здесь так же можно использовать различные рифмовки:

I can hop like a rabbit.
I can jump like a frog.
I can fly like a bird.
I can run like a fog.
I can walk like a duck.
I can swim like a fish.
And be still as good children -
as still as this.

Конечно, на первых порах эта рифмовка используется по частям, в зависимости от того, какие слова изучаются.

Видео-сюжет «Весёлая зарядка»

«Весёлая зарядка»
Нормальное качество:
скачать (0.5 Мб)

Высокое качество:
скачать (1.7 Мб).

Неожиданное появление

Эффект неожиданного появления предмета у детей младшего дошкольного возраста проявляется очень ярко: сначала — сосредоточение и концентрация внимания, затем — яркие эмоции радости, желание потрогать объект и повторить ситуацию ещё и ещё раз. Как результат — принятие нового английского названия предмета, хотя по-русски они называют его по-другому: запоминание и самостоятельное называние предмета в коммуникативной ситуации.

Приём неожиданного появления очень прост. Это или непосредственно неожиданное появление предмета, или же прятанье и последующее нахождение этого предмета. С этой целью используются, как обычные места для прятанья (в кармане, под столом, в столе и т.п.), так и специальные атрибуты («волшебный мешочек», «сказочный домик»). Рассмотрим на примере ознакомления со словами по теме «Животные». Вносится коробочка («сказочный домик»)

Взрослый: Что это такое? Что я принесла?

Дети: Коробочка.

Взрослый: Да, коробочка. Но она непростая, а сказочная. Сейчас будут происходить чудеса. Я вас усыплю. Sleep!

Дети закрывают глазки, а взрослый трансформирует коробочку в домик.

Wake up! Ой, что это такое?

Дети: Домик!

Взрослый: Хотите узнать, кто в домике живет? Тогда давайте постучим в домик так: knock, knock, knock.

Дети сжимают пальчики в кулачки, имитируют движение при постукивании и повторяют слова.

Взрослый показывает в окошко домика мышку: Hello! (прячется) Hello!

Кто это?

Дети: Мышка.

Взрослый: Да, мышка. А как ее по-английски зовут? Кто ты? Who are you?

Мышка отвечает: I am a mouse. (с акцентом на последнее слово) Затем слово произносится еще несколько раз. Детям самим предлагается позвать мышку по-английски, кто хочет.

Затем ребятишки передают мышку друг другу и называют ее.

Присутствие приемов неожиданного появления на каждом занятии делает процесс изучения английского языка для детей интересным и желанным.

Видео-сюжет «Прячем Кваки»

«Прячем Кваки»
Нормальное качество:
скачать (0.7 Мб)

Высокое качество:
скачать (2.7 Мб).

Видео-сюжет «Собачка из мешочка»

«Собачка из мешочка»
Нормальное качество:
скачать (2.0 Мб)

Высокое качество:
скачать (7.6 Мб).

о сайте | тест | мастерские | задание | выпускная работа | наверх ↑